Интересное

Винил будущего: литье записей под давлением

Несмотря на то, что компания Harm Theunisse-Symcon специализируется на машинах по производству CD дисков и расходных к ним материалов, однако клиенты все больше и больше просят поставлять виниловые прессовые машины. Посмотрев текущий процесс прессования винилов, мистер Харм был поражен тем, как мало изменений произошло с тех пор как человечество впервые начало создавать записи под давлением.

"Тут должен быть другой, более экологически чистый способ."

После этих мыслей мистер Харм вместе с несколькими партнерами разработал систему для создания пластинок методом литья пластмассы под давлением.

Харм обитает в Вельдховене, на юге Нидерландов, он разрешил придать общей огласке всю суть своей работы. Теперь можно увидеть, как функционирует это производство и как выглядит сам процесс. За чашкой кофе он объяснил посетившим его ребятам-ценителям, что он со своими мастерами все еще работают над совершенствованием качества звука и долговечностью записей, путем тестирования комбинаций ингредиентов. Таким образом, звук, который мы услышим сегодня, далек от совершенства. Но, по словам Харма, несколько хорошо известных звукорежиссеров, участвующих в тестировании (Rinus Hooning, Harry Coster и Sean Davies) подтвердили, что качество звука из литья под давлением записей лучше, чем у виниловых пластинок. Шипение на записях, например, тише. И хотя концепция литьевого метода формованием записей не является абсолютно новой (существует несколько небольших 7-ми дюймовых записей в хранилищах), но производство их в 12-ти дюймовом размере не завершалось успехом в промышленных масштабах.

Партнеры

Цель состоит в том, чтобы снизить затраты на производство записей, при этом обеспечив лучшее качество звука и уменьшить воздействие на окружающую среду путем использовании на 65% меньше энергии, чем в традиционном прессовочном способе записи. Много энергии сохраняется, не используя пар. Обслуживать новые машины будет проще, их запасные части будут легко доступны, и мы надеемся, новый метод сократит время производственного цикла. В настоящее время он занимает около 12-16 недель пока запись, достигает прилавка магазина.

Харм надеется сократить этот процесс вплоть до двух недель, точно также как выстроены его графики по производству CD. Symcon работает вместе с 7 другими партнерами по развитию процесса:

  • Record Industry поставляет штамповочные механизмы вместе с современным видением прессовочного процесса;
  • Koot заботится о литьевой машине;
  • MPB machine предоставляют нужные детали;
  • Geelen автоматизирует процесс / структуру;
  • PRG поставляет компоненты для нового соединения;
  • Fontys Hogeschool и их студенты разрабатывают систему для проверки качества звука;
  • Mikrocentrum участвует в обмене знаний, полученных в процессе разработки.

Кстати, проект, который назван Green Vinyl Records, получил грант от Европейского фонда инноваций.

Литьё записей под давлением
Процесс литья под давлением
В традиционном способе прессования, во время записи пластинка помещается между двумя прессовками (прессами). Обычно используют пар для нагрева винила до 180 градусов, а два штамповщика прижимаются друг к другу в течение приблизительно 8 секунд, и также для охлаждения в течение еще 16 секунд. Заполняется форма и любой избыток материала, который вылазит за края срезают. Сила, используемая в этом процессе вызывает износ формы, которая может быть применена в среднем для 1500 до 2000 записей.

В процессе литья под давлением, пластиковая смесь разогревается заранее, вводят между двумя формами и затем сжимаются в течение нескольких секунд с охлаждением в течение еще 20 секунд, чтобы убедиться, что смесь достигает внешних краев форм. Количество используемого материала точно измерена, так что нет никакого избытка материала. Так как не существует никакого давления на формочки, они могут быть использованы в течение более длительного периода времени без ухудшения качества. "С помощью этого метода, пластик вводится прямо в канавку, которая копирует пазы печати лучше, чем обычным способом, в котором винил выталкивается на пазы под углом" - объясняет Харм.

В Вельдховене, Харм демонстрирует небольшую машину, которая прижимает тестовые записи в формате CD. Он показывает несколько крошечных записей из коробки полной образцов. Они выглядят очень гибкими, больше напоминают flexi disc, чем виниловые пластинки. "Мы используем их только для тестирования различных пластиковых смесей и для проверки качества штампованных изделий. Это расходует меньше материалов и усилий, чем прессования 12 дюймовых образцов", - говорит Харм.

Машина огромна, ее длина около 7,5 метров, 2 метра в высоту и 2 метра в ширину. "Мы построили ее такой большой, потому что, когда мы начинали, мы не совсем точно знали, сколько мощностей нам потребуется, сколько давления и т.д. После того, как мы изучим технологии, наши следующие машины будут гораздо меньше, чем эта." В середину машины можно заглянуть из-за стеклянного окна, как два штамповщика сталкиваются вместе с расплавленным пластиком. Примерно через 25 секунд, рука робота удаляет запись из машины и помещает ей на стол рядом. На примерах нет прикрепленных этикеток, но и в производстве этикетки будут размещены до начала записи (также как и в традиционном способе).

Литьевая машина

Инжекционно-литьевая машина

"Запись чувствует себя гораздо более стойко, чем образец с которым мы работали раньше. Он имеет такой же вес, как и виниловые пластинки, такого же размера, но края не заостренные, а прямые". Харм объясняет, что они могут выпускать различные формы, если это будет необходимо. Немногочисленные белые разводы, которые видны, обусловлены температурой пластика. Как правило, пластик должен нагреваться в течение приблизительно 4 часов, прежде чем он может быть использован. Чтобы показать, как работает машина, мастера значительно сократили это время. Так что это только пример, конечный продукт должен иметь идеальную черную окраску. Харм также рассматривает варианты с цветными записями. "Мы хотим, чтобы люди могли использовать свои вертушки для этих записей при этом ощущая тот аутентический вкус, который они помнят от виниловых пластинок."

Проблемы

Несмотря на то, что они достаточно далеко продвинулись в процессе разработки, есть еще несколько проблем, которые необходимо преодолеть:

• Долговечность виниловых пластинок немного выше, чем литьем под давлением образцов, которые они сделали. "Образцы показывают некоторые признаки износа после 35-ого воспроизведения, это заставляет нас продолжать поиски идеального сочетания различных пластиков. Обычные винил начинает показывать признаки износа после 50-ти воспроизведений".
• Стоимость используемого материала выше, чем у виниловых пластинок. Материал для виниловой пластинки стоит около EUR 0,35 за запись, в настоящее время затраты на литьевую запись составляет EUR 0,45.
• Чтобы произвести запись винила требуется около от 25 до 40 секунд (в зависимости от используемых машин), а время, необходимое для получения записи методом литья под давлением составляет 25 секунд. Для того чтобы стать серьезной альтернативой, время производства должно быть уменьшено до 14 секунд.
• Сложно проверить качество звука записей литейного типа. Система тестирования на компакт-дисках полностью отличается от системы для записей пластинок, а также традиционная система контроля качества для винила не совместима на 100% с литьевым методом формования записи. Работая с Fontys Hogeschool, Харм надеется разработать более совершенную систему.

литьевая машина
Литье записи под давлением. После того как процесс будет усовершенствован, все белые разводы исчезнут, конечный продукт будет иметь гладкую поверхность вокруг центрального отверстия, а этикетки будут наносится во время прессования записи.

Как это звучит?

Это, безусловно, самый важный вопрос для всех. Но с тех пор как началась разработка этого метода, нельзя действительно прокомментировать качество звука, особенно основываясь на образцах созданных в далеко не идеальных условиях. Есть много опытных людей, участвующих в этом проекте, и все они полны энтузиазма по поводу улучшения качества звука.

Рассматривая литьевой метод записи, получаем странный опыт: пластинка выглядит как виниловая запись, но ведет себя немного по-другому. Но если Green Vinyl Records смогут гарантировать долговечную запись с качеством звука лучше, чем у винила, при этом запись будет сделана более экологически чистым способом, то компания на пути к чему-то очень выдающемуся. Как Вы думаете, Вам бы заинтересовались добавить такую запись в свою коллекцию?

Взгляните на видео, чтобы увидеть как Харм объясняет процесс в деталях.


Коментарі