Интересное

The Emporium Musical или кто владеет самой большой коллекцией пластинок в мире

Как Вы думаете, 100 пластинок это много? А 10000 или 50000? Определенно да. Но все эти цифры меркнут рядом с количеством винила, которое за всю свою жизнь собрал 63-летний бразильянец ― владелец самой большой коллекции виниловых пластинок в мире.

Может показаться странным, что в наш цифровой век винил все еще пользуется популярностью и уважением, а люди готовы отдавать миллионы за раритетные пластинки и авторские записи. Но это правда и пример такого безумного коллекционера ― Зеро Фрайтес (Jose Roberto "Zero" Alves Freitas), бразильский бизнесмен, который владеет собранием в более чем 6 миллионов пластинок. Как рассказывает сам Зеро, граммпластинки ― это вся его жизнь. Самую первую он купил в далеком 1965, когда ему было 12 лет. Это была запись Roberto Carlos “Canta para a Juventude”. Через неделю Зеро купил «Beatlemania», которая тогда только вышла в Бразилии. Именно с них все и началось. Даже сейчас он с трепетом относится к этим пластинкам, показывает их журналистам и говорит, что каждый раз, когда они начинают играть, он чувствует мурашки по телу и влагу на глазах.

 

 

До 2014 года о Зеро Фрайтесе и его коллекции никто не слышал. Он всегда предпочитал анонимность и интернет-аукционы, поэтому бывшие владельцы пластинок часто не знали, куда отправляются их сокровища. Он также нанимал людей из разных точек земного шара, которые покупали для него винил в магазинах и из рук, не имея понятия, для кого они это делают. Его основной бизнес ― автобусные перевозки и звукозаписывающая аппаратура ― всегда приносил неплохие деньги, поэтому он мог позволить себе купить сразу несколько тысяч или даже миллион пластинок. Что он, в общем-то, и сделал, когда известный коллекционер Пол Маунхеини решил распродать свое собрание из 3 миллионов виниловых дисков. Зеро без колебаний отдал за них 3000000$ и был очень рад такому численному пополнению своей коллекции.

Даже сейчас Фрайтес не может объяснить свою одержимость. Вначале он склонялся к тому, что унаследовал этот интерес к музыке и коллекционированию от родителей. Позже, после развода с первой женой, ему было одиноко, и он нырнул в это дело с головой. В общем, так или иначе, останавливаться Зеро не планирует и постоянно пополняет свою коллекцию.

Для сохранения такого большого количества винила был построен огромный склад, который состоит из запечатанных ящиков, пронумерованных стеллажей и подписанных полок. Фрайтес нанял несколько десятков студентов, которые изо дня в день проверяют новые поступления пластинок, нумеруют, подписывают, вносят в базу данных и только затем расставляют их в хранилище.

Студенты вносят информацию о виниловых пластинках в базу данных

В день сотрудники могут обработать до 500 пластинок, а это значит, что только через 20 лет все пластинки коллекции обретут свое место. И это только при условии, что Зеро остановится и перестанет скупать все, что увидит. Остальному добру приходится пылиться в ящиках и ждать своего часа.

«Зачем Зеро столько пластинок, он же наверняка не все из них даже слушал!» ― возмутитесь Вы. Стоит отметить, что некоторых он и в глаза не видел. Фрайтес даже точно не знает, что у него уже есть. Он скупает все подряд: редкие, поврежденные, подписанные, разных цветов и размеров, повторяющиеся пластинки. Поэтому вопрос «Что с ними делать?» волнует Фрайтеса не меньше чем остальных. Не раз он говорил, что вначале это было просто увлечение, желание, в котором невозможно себе отказать. Но с годами он стал понимать, что держать такое количество пластинок без дела и никому не показывать ― неразумно. Поэтому сейчас Зеро Фрайтес активно занимается своим новым проектом the Emporium Musical (дословно: музыкальный универмаг).

Он планирует превратить свое хранилище винила в общедоступную библиотеку пластинок, куда каждый желающий сможет прийти и бесплатно послушать все, что захочет. По его задумке, все содержимое его коллекции будет подписано, пронумеровано и внесено в специальную базу. Посетите будут приходить, делать запрос о конкретной песне/альбоме/исполнителе и сразу же находить то, зачем пришли. Возможно, проект будет работать как настоящая библиотека и меломаны смогут забирать пластинки на время домой.

В любом случае Фрайтес безумно увлечен новой идеей и готов работать над её воплощением день и ночь. Он считает, что пластинка — это не просто кусочек винила и набор звуков, а что-то большее: культура, история, мода, поэзия, самовыражение, идейность и целые музыкальные поколения. Пластинки немного схожи с книгами: считается, что и то и другое замещается электронными носителями и выходит из употребления. Но ведь это не так! Ничто не заменит бумажного переплета точно также, как ничто никогда не превзойдет живого винилового звучания.

PreviousNext

Коментарі